Кабина и органы управления комбайнов

Комбайны «Нива» и «Колос» оборудованы герметичными кабинами, в которых сосредоточены все органы управления и контроля за работой агрегатов и рабочих органов комбайна. Оборудование кабин (рис. 59) обоих комбайнов примерно одинаковое.

Кабина и площадка водителя комбайна «Сибиряк» оборудованы теми же органами управления и контроля, только конструкция и расположение некоторых из них иные; назначение одно и то же.

Рис. 59. Органы управления СК "Нива", детали запчасти:
1 — стояночный тормоз; 2 — педаль сцепления ходовой части; 3 — рычаг подача топлива; 4 — прибор, показывающий потери за молотилкой; 5 — спидометр; 6 — рулевое управление; 7 — рычаг переключения передач; 8 — рычаг включения выгрузки зерна; 9 - рычаг включения сцепления двигатели на привод рабочих органов комбайна; 10 — рычаг регулирования зазоров между барабаном и декой; 11 — рычаг включения и отключения привода жатки; 12 — рукоятка изменения частоты вращения молотильного барабана; 13 — педаль выгрузки соломы (копны); 14 — педаль правого колесного тормоза; 15 — педаль левого колесного тормоза; 16 и 17—тяги переключения передач; 18 — толкатель поршня главного гидроцилиндра; 19 — кулисы; 20 — рукоятка подъема и опускания жатки: 21 — рукоятка регулировки частоты вращения мотовила и подборщика; 22 — рукоятка подъема и опускания мотовила; 23 - рукоятка управления вариатором ходовой части; 24 — рукоятка управления клапаном очистки сетки воздухозаборника радиатора двигателя; 25 — рукоятка регулировки выноса мотовила; 26 — рукоятка включения вибратора зернового бункера; А — панель с рычагами гидросистемы комбайна «Колос»; Б — панель с рычагами гидросистемы комбайна «Нива».

Назначение органов управления и другого оборудования комбайнов

Рычаг 7. Передачи движения комбайна переключают по схеме, показанной на рисунке 59.

Рычаг 3. Подача топлива. Для увеличения подачи топлива рычаг перемещают назад, для уменьшения — вперед.

Рычаг 10. Регулировка зазоров между барабаном и декой. При перемещении рычага вперед зазоры между бичами барабана и декой увеличиваются.

Рычаг 9. Включение сцепления двигателя. На комбайне «Нива» для включения сцепления рычаг перемещают вперед, на комбайне «Колос» — назад.

Рычаг 11. Включение и отключение жатки. При забивании рабочих органов жатки рычаг сбивают с фиксатора, и он мгновенно перемещается вперед, отключая привод жатки. Для включения привода жатки рычаг нужно отвести назад и зафиксировать.

Рукоятки 20, 21, 22, 23, 24, 25 и 26. Подъем и опускание жатки, изменение частоты вращения мотовила или подборщика, подъем и опускание мотовила, бесступенчатое изменение скорости комбайна, очистка сетки воздухозаборника радиатора, вынос мотовила по горизонтали, включение вибратора бункера.

Для увеличения частоты вращения мотовила и скорости движения комбайна, выноса мотовила вперед, включения вибратора бункера соответствующие рукоятки перемещают вперед.

Для подъема жатки и мотовила, уменьшения скорости движения комбайна и частоты вращения мотовила, уменьшения выноса мотовила рукоятки передвигают назад.

Очищают воздухозаборник, перемещая рукоятки 24 из нейтрального положения попеременно в крайние переднее и заднее положения.

Рукоятка 12. Изменение частоты вращения молотильного барабана. Вращением рукоятки по часовой стрелке уменьшают, а против часовой — увеличивают частоту вращения барабана.

Рукоятка 1. Стояночный тормоз. Для затормаживания комбайна на стоянке рукоятку оттягивают вверх. Рукоятка фиксируется автоматически. При этом на щитке приборов загорается красная лампочка. Для растормаживания рукоятку нужно повернуть вокруг своей оси на угол 60—90°, чтобы освободиться от фиксатора и переместить ее вниз до упора. При этом лампочка должна погаснуть.

Педаль 2. Сцепление ходовой части. При нажатии на педаль жидкость, вытесненная из главного гидроцилиндра, воздействует на шток рабочего цилиндра, который через систему рычагов выключает сцепление.

Педали 14 и 15. Тормозные. Каждая педаль работает в блоке с отдельным главным тормозным гидроцилиндром. При транспортировке комбайна и работе в поле, не требующей раздельного торможения, педали блокируют защелкой.

Педаль 13. Выгрузка соломы (копны). После заполнения копнителя соломой кратковременным нажатием на эту педаль освобождают зацепы заднего клапана копнителя. В дальнейшем выгрузка копны и закрытие клапана осуществляются автоматически. Для выгрузки частично заполненного копнителя или открытия клапана пустого копнителя педаль придерживают некоторое время в нажатом до упора положении.

На комбайне «Колос» рычаги 8, 10 и рукоятка 12 расположены с левой стороны.

Далее контрольно-измерительные приборы и аппаратура сигнализации комбайна.