Регулировка механизма блокировки коробки передач
Вначале отсоединяют тягу 1 (рис. 50) от рычажка 3 блокирующего валика 2, проверяют наличие свободного хода педали сцепления, поворачивают валик 2 против часовой стрелки (если смотреть по ходу комбайна) до того, чтобы лыска на валике стала над хвостовиками фиксаторов 4 и 5. Выдвигают шток 6 так, чтобы фиксатор 4 не попал в коническую лунку, а остался на цилиндрической части штока, и поворачивают валик 2 по часовой стрелке до упора (зуб валика упрется в хвостовик фиксатора).
Рис. 50. Регулировка механизма блокировки коробки передач комбайна, детали, запчасти:
1 — тяга; 2 — блокирующий валик; 3 — рычажок; 4 и 5 — фиксаторы; 6 и
7 — штоки.

Рис. 47. Регулировка механизма выключения муфты сцепления комбайна, узлы, запчасти:
1 — регулируемый упор; 2 — двуплечий рычаг; 3 — контргайка; 4 и 7 —
рычаги; 5 — регулировочный болт; 6 — шток гидроцилиндра; 8 — валик.
Как отрегулировать стояночный тормоз комбайнов Колос, Нива, Сибиряк. Регулируют изменением длины тяги, соединяющей
ленту тормоза с рычажком, закрепленным на другом конце ленты. При этом ход рукоятки управления тормозом не должен превышать 2/3 полного хода.
При растормаживании лента тормоза не должна тереться о тормозной шкив.
Правильно отрегулированный стояночный тормоз надежно удерживает комбайн на уклонах до 16%.