Регулировка механизма управления бортовыми фрикционами комбайна СКД-5Р

Необходимость регулировки возникает при свободном ходе рычагов менее 100 и более 150 мм.

Свободный люфт рычага управления фрикционом представляет собой ход рычага от переднего упора на колонке крана-распределителя до упора рычага 3 (рис. 87) в колпачок регулировочного винта 5 отводки 6.

Рис. 87. регулировка фрикционов и тормозов комбайна СКД-5Р, детали, запчасти:
1 — гайка; 2 и 3 — рычаги; 4 — стяжной болт; 5 — регулировочный винт; 6 — отводка; 7 — шпилька.

Свободный ход регулируют следующим образом. Отсоединяют горизонтальные тяги от рычагов, расположенных на корпусах фрикционов, и рычаги управления фрикционами в кабине подводят к передним упорам. Изменяя длину вертикальных тяг, устанавливают нижние плечи двуплечих рычагов, закрепленных на трубе рамы так, чтобы оси их отверстий располагались в 20 мм от вертикали назад но ходу комбайна.

В этом положении вертикальные тяги закрепляют, а горизонтальные — присоединяют к рычагам, расположенным на корпусах фрикционов. Открыв крышку корпуса фрикциона, ослабляют стяжной болт 4 на отводке 6 и вращением регулировочного винта 5 устанавливают свободный ход в пределах 120—150 мм, одинаковый для обоих рычагов управления фрикционами, расположенных в кабине. Величину свободного хода замеряют линейкой в местах расположения ручек рычагов.

Если винтом 5 невозможно добиться требуемой регулировки, то вращают вилку горизонтальной тяги, которой тяга присоединена к рычагу, расположенному на корпусе фрикциона. По окончании регулировки винт 5 стопорят болтом 4 и ставят на место крышку корпуса фрикциона.

Регулировка тормозов СКД-5Р. Если при нажатии на тормозную педаль при выключенном одноименном фрикционе не получается крутого поворота комбайна на месте, необходимо отрегулировать тормоза. Регулируют также в случае нагрева тормозов при движении по прямой, что свидетельствует об отсутствии зазоров между поверхностями тормозной ленты и тормозного барабана.

Тормоза регулируют следующим образом: изменением длины вертикальных тяг при расположении тормозных педалей в крайнем верхнем положении и отсоединенных горизонтальных тягах от приводных рычагов 2, расположенных на корпусах фрикционов, устанавливают нижние плечи двуплечих рычагов, закрепленных на трубе рамы так, чтобы оси их отверстий располагались в 20 мм от вертикали по направлению к задней части комбайна.

В этом положении вертикальные тяги закрепляют, а горизонтальные присоединяют к рычагам, расположенным на корпусах фрикционов. Вращением гайки 1 (рис. 87) устанавливают такой зазор между лентой и тормозным барабаном, чтобы усилие от затяжки ленты (жесткая педаль) начинало чувствоваться на педали, когда она будет находиться еще в 50 мм от настила площадки водителя. При вращении гайки 1 шпилька 7 не должна выкручиваться из наконечника ленты, для этого ее удерживают ключом за квадратную головку. По окончании регулировки гайка 1 должна быть зафиксирована установкой ее выступов в прорези на кожухе моста. Если вращением гайки 1 не удается отрегулировать тормоза, то вращают вилку, расположенную на горизонтальной тяге.

Регулировка натяжения гусеничной цепи СКД-5Р. Гусеничную цепь натягивают вращением гайки 1 (рис. 88).

Рис. 88. Регулировка натяжения гусеничной цепи СКД-5Р:
1 — гайка натяжения гусеничной цепи; 2 — гайка натяжения пружины; 3 и 5 — стаканы; 4 — натяжная пружина.

В правильно натянутой цепи провисание звеньев между поддерживающими катками не должно превышать 30—40 мм. Усилие натяжной пружины 4 регулируют гайкой 2 до получения размера 459±2 мм между торцами стаканов 3 и 5.

Регулировка конических подшипников бортового редуктора СКД-5Р. Для регулировки конических подшипников 1 и 3 (рис. 89) снимают колпак 6, расшплинтовывают гайку 5 и закручивают ее до отказа при одновременном прокручивании вала 2. Затем гайку 5 отпускают на 1/6 оборота и зашплинтовывают ее. При правильной затяжке регулировочного стержня 4 звездочка при снятой гусенице должна свободно проворачиваться от руки относительно корпуса редуктора без заметного осевого люфта и качки.

Рис. 89. Регулировка конических подшипников бортового редуктора: 1 и 3 — подшипники; 2— вал; 4 — регулировочный стержень; 5 — гайка; 6 — колпак

Регулировка штифтового молотильного устройства СКД-5Р. Величину перекрытия штифтов в необходимом диапазоне 35—18 мм на входе в барабан регулируют из кабины комбайнера рычагом 1 (рис. 90). Если указанный диапазон по какой-либо причине был нарушен или по условиям обмолота потребуется уменьшить перекрытие, то поступают следующим образом: открывают смотровые лючки на панелях молотилки, фиксируют рычаг 1 на первом отверстии сектора 2, отсоединяют верхний конец тяги 7 от рычага 8 и, удерживая рычаг 5 в положении под углом 35° к вертикали, вращением гаек 3 перемещают обоймы 6 до требуемого перекрытия штифтов, одинакового на входе и на выходе из барабана.

Рис. 90. Регулировка штифтового молотильного устройства комбайна «Сибиряк», детали:
1, 5 и 8 — рычаги; 2 — сектор: 3 — гайка; 4 — подбарабанье; 6 — обойма; 7 — тяга.

Величина перекрытия не должна быть меньше 13 мм, так как уже при такой величине между концами штифтов могут образоваться зазоры 4 мм при перемещении рычага 1 по сектору с первого отверстия на одиннадцатое (последнее). Отрегулировав длину тяг 7, соединяют ее с рычагом 8.

Проверяют отсутствие перекоса подбарабанья 4 и при необходимости устраняют его.

Боковые зазоры между одним и тем же штифтом барабана в штифтами переднего и заднего рядов подбарабанья должны быть одинаковыми. Если боковые зазоры разные у некоторых штифтов, то добиваются одинаковых зазоров, подгибая эти штифты специальным ломиком. Если обнаружено, что смещены все штифты, то перемещают барабан. Процедуру проводят следующим образом.

Убедившись, что шкив на валу барабана расположен в плоскости шкива контрпривода, ослабляют клиновые шпонки крепления остова барабана на валу. Перемещают барабан по валу, устанавливают требуемые боковые зазоры между штифтами барабана и подбарабанья. Фиксируют барабан в таком положении деревянными клиньями, забитыми между крайними дисками барабана и боковика ми молотильной камеры. Затягивают клиновые шпонки на валу барабана и убирают деревянные клинья.

Далее самоходный зерноуборочный комбайн для работы на склонах Нива.