Регулировка предохранительных клапанов комбайнов
На комбайнах «Нива» и «Колос» предохранительные клапаны 15 и 16 (рис. 52) обеих систем регулируют на давление 6,3 +0,4-0,2 МПа (63+4-2 кгс/см2). Для этого освобождают шпиндель клапана от контровой проволоки.
Рис. 52. Принципиальная схема комбайна запчасти (начало):
1- секционный распределитель, 2 - гидроцилиндр воздухозаборника двигателя, 3 - гидроцилиндр вариатора мотовила,
4 - гидроцилиндр копнителя, 5 - гидроцилиндр подъема жатки, 6 - запорный вентиль, 7 - вибратор бункера, 8 - гидроцилиндр подъема мотовила

Принципиальная схема комбайна запчасти (продолжение):
9 -гидроусилитель рулевого управления, 10 - насос дозатор рулевого управления, 11 - золотниковое устройство, 12 - масляный резервуар,
13 - шестерённый насос основной гидросистемы, 14 - шестерённый насос гидросистемы рулевого управления, 15 - предохранительный клапан
основной гидросистемы, 16 - предохранительный клапан рулевого управления, 17 - распределитель копнителя, 18 - распределитель автоматического
регулятора загрузки молотилки, 19 - гидроцилиндр вариатора ходовой части, 20 - замедлительный клапан.
Герметичность уплотнений проверяют при давлении 10 МПа (100 кгс/см2) и заглушенном сливном отверстии. Течь или запотевание масла в местах уплотнений не допускаются.
На комбайнах «Сибиряк» установлены предохранительные клапаны шарикового типа, которые регулируют на давление открытия (при расходе, близком к нулю) на 5,0 +0,4-0,2 МПа (50+4-2 кгс/см2) Для этого штуцер нагнетательного отверстия с одной стороны заглушают, а с другой — подсоединяют маслопровод от насоса. В нагнетательной магистрали устанавливают манометр, а сливное отверстие соединяют трубопроводом с гидробаком. Клапан регулируют регулировочным винтом при помощи отвертки. После регулировки винт надежно контрят контргайкой. Герметичность посадки шарика в гнезде проверяют при давлении 3,5 МПа (35 кгс/см2). Утечки масла при этом не должны превышать 30 капель в минуту (2 см3/мин). Герметичность уплотнений проверяют при давлении 7,5 МПа (75 кгс/см2). Течь или запотевание масла в местах уплотнений не приемлема. Далее заполнение гидравлической системы маслом и удаление из нее воздуха комбайнов.