Смазка комбайнов

Смазка агрегатов и механизмов комбайнов имеет первостепенное значение для обеспечения длительной его службы, надежности и экономичности в эксплуатации.

Для смазки механизмов и агрегатов комбайна применяют следующие масла: солидол «С» или универсальная смазка УС-2 но ГОСТ 1033-51 и ГОСТ 4366-64; жировая тугоплавкая смазка 1-13 по ГОСТ 1631-61; смазка № 158 по МРТУ 12Н №139-64; ЦИАТИМ 201 по ГОСТ 6267-59; масло AK-15 по ГОСТ 1862-63 — летом или ТАп-15 по ГОСТ 8412-57 — зимой; масло моторное М10 Г по ТУ 38-1-211-68 или М10В по ТУ 38-1-210-68 — летом или М8Г по ТУ 38-1-01-46-70 или ДС-8 (М8В) по ГОСТ 8581-63 — зимой.

Перед смазкой или заливкой масла нужно предварительно удалить грязь с пресс-масленок и резьбовых пробок комбайна.

Перед постановкой комбайна на зимнее хранение снимают и проваривают в масле марки АК-15 ГОСТ. 1862-63 в течение 2ч при температуре 120—130°С полуподшипники лучей мотовила, подшипник вала мотовила, полуподшипник соломо- и половонабивателей, передние подвески стрясной доски. Шарниры тяг и подшипники скольжения рычажных механизмов смазывают несколькими каплями масла.

Остальные точки комбайна смазывают согласно схемам (рис. 115 и 116) и таблице 5.

Рис. 115. Схема смазки комбайна «Нива» (левая сторона).

Рис. 116. Схема смазки комбайна «Нива» (правая сторона).

Таблица 5. Таблица смазки комбайна

№ позиций на рисунках 115 и 116 Наименование точек смазки Число точек смазки
Смазка через 10 моточасов
1 Ступица верхнего шкива вариатора жатки 1
2 Ступица нижнего шкива вариатора жатки 1
3 Щечки соединительного звена ножа 2
4 Сферический шарнир шатуна 1
Смазка через 60 моточасов
5 Подшипник крестовины нижнего вала вариатора жатки 1
6 Втулка дисков предохранительных муфт мотовила и шнека жатки 2
7 Шкворень левого поворотного кулака управляемого моста 2
8 Ось качания управляемого моста (задняя точка) 1
9 Шарниры гидроусилителя 2
10 Шкворень правого поворотного кулака управляемого моста 2
11 Подшипники граблин соломонабивателя деревянные 4
12 Шарнир кронштейна натяжного шкива ремней привода молотилки 1
13 Поводок и ролики мотовила 3
14 Шарнир поперечной тяги управляемого моста 2
15 Ось качания управляемого моста (передняя точка) 1
16 Ступица среднего диска вариатора ходовой части 1
17 Ступица среднего диска вариатора вентилятора очистки 1
18 Подшипник выжимной сцепления ходовой части 1
19 Втулка диска предохранительной муфты верхнего вала транспортера наклонной камеры 1
20 Ступица рычага механизма переключения передач 1
21 Роликовый подшипник муфты выгрузного шнека 1
Смазка через 240 моточасов
22 Левый рычаг механизма уравновешивания жатки 2
23 Левый ролик ограничителя поворота корпуса жатки 1
24 Левый подшипник вала барабана 1
25 Устройство для регулирования частоты вращения барабана 4
26 Левый подшипник вала главного контрпривода 1
27 Ступица шкива муфты зернового шнека 1
28 Подшипники игольчатые средней опоры коленчатых валов соломонабивателя 1
29 Левый подшипник ступицы управляемого колеса 1
30 Подшипник граблин половонабивателя 2
31 Шарнир кардана выгрузного шнека 1
32 Редуктор молотильного барабана 1
33 Педаль сцепления 1
34 Шарниры кардана привода жатки 2
35 Рычаг натяжения цепи мотовила 1
36 Левый рычаг регулировки положения мотовила 1
37 Правый подшипник ступицы управляемого колеса 1
38 Ступица звездочки муфты колосового шнека I
39 Ось рычага вариатора ходовой части 1
40 Подшипники ступиц крайних дисков вариатора ходовой части 1
41 Правый подшипник вала главного контрпривода 1
42 Мост ведущий (коробка передач, дифференциал, бортовые редукторы) 1
43 Правый рычаг регулировки положения мотовила 1
44 Втулки пальчикового механизма шнека жатки 2
45 Правый рычаг механизма уравновешивания жатки 2
46 Правый ролик ограничителя поворота корпуса жатки I
47 Правый подшипник вала барабана 1
48 Хомут включения выгрузного шнека 1
49 Гидросистема 1
50 Шарнирные подшипники задних подвесок грохота 4

У двухбарабанных комбайнов ввиду наличия второго барабана увеличено число точек смазки 24 и 47 на одну каждая и число точек смазки 25 на четыре. Число других точек смазки и их расположение такое же, как и у однобарабанных машин.

С внедрением на жатке двухконтурного цепного привода мотовила исключена точка смазки 35 рычага натяжения цепи мотовила.

У сменного полугусеничного хода через каждые 60 моточасов проверяют и при необходимости доливают масло ЛК-15 ГОСТ 1862— 63 в подшипники направляющих и опорных катков, а через 240 моточасов заменяют смазку. Центральный шарнир тележки смазывают универсальной смазкой с помощью пресс-масленки через каждые 60 моточасов.

Далее правила безопасности труда на комбайнах.