Смазка комбайнов
Смазка агрегатов и механизмов комбайнов имеет первостепенное значение для обеспечения длительной его службы, надежности и экономичности в эксплуатации.Для смазки механизмов и агрегатов комбайна применяют следующие масла: солидол «С» или универсальная смазка УС-2 но ГОСТ 1033-51 и ГОСТ 4366-64; жировая тугоплавкая смазка 1-13 по ГОСТ 1631-61; смазка № 158 по МРТУ 12Н №139-64; ЦИАТИМ 201 по ГОСТ 6267-59; масло AK-15 по ГОСТ 1862-63 — летом или ТАп-15 по ГОСТ 8412-57 — зимой; масло моторное М10 Г по ТУ 38-1-211-68 или М10В по ТУ 38-1-210-68 — летом или М8Г по ТУ 38-1-01-46-70 или ДС-8 (М8В) по ГОСТ 8581-63 — зимой.
Перед смазкой или заливкой масла нужно предварительно удалить грязь с пресс-масленок и резьбовых пробок комбайна.
Перед постановкой комбайна на зимнее хранение снимают и проваривают в масле марки АК-15 ГОСТ. 1862-63 в течение 2ч при температуре 120—130°С полуподшипники лучей мотовила, подшипник вала мотовила, полуподшипник соломо- и половонабивателей, передние подвески стрясной доски. Шарниры тяг и подшипники скольжения рычажных механизмов смазывают несколькими каплями масла.
Остальные точки комбайна смазывают согласно схемам (рис. 115 и 116) и таблице 5.

Рис. 115. Схема смазки комбайна «Нива» (левая сторона).

Рис. 116. Схема смазки комбайна «Нива» (правая сторона).
Таблица 5. Таблица смазки комбайна
№ позиций на рисунках 115 и 116 | Наименование точек смазки | Число точек смазки |
Смазка через 10 моточасов | ||
1 | Ступица верхнего шкива вариатора жатки | 1 |
2 | Ступица нижнего шкива вариатора жатки | 1 |
3 | Щечки соединительного звена ножа | 2 |
4 | Сферический шарнир шатуна | 1 |
Смазка через 60 моточасов | ||
5 | Подшипник крестовины нижнего вала вариатора жатки | 1 |
6 | Втулка дисков предохранительных муфт мотовила и шнека жатки | 2 |
7 | Шкворень левого поворотного кулака управляемого моста | 2 |
8 | Ось качания управляемого моста (задняя точка) | 1 |
9 | Шарниры гидроусилителя | 2 |
10 | Шкворень правого поворотного кулака управляемого моста | 2 |
11 | Подшипники граблин соломонабивателя деревянные | 4 |
12 | Шарнир кронштейна натяжного шкива ремней привода молотилки | 1 |
13 | Поводок и ролики мотовила | 3 |
14 | Шарнир поперечной тяги управляемого моста | 2 |
15 | Ось качания управляемого моста (передняя точка) | 1 |
16 | Ступица среднего диска вариатора ходовой части | 1 |
17 | Ступица среднего диска вариатора вентилятора очистки | 1 |
18 | Подшипник выжимной сцепления ходовой части | 1 |
19 | Втулка диска предохранительной муфты верхнего вала транспортера наклонной камеры | 1 |
20 | Ступица рычага механизма переключения передач | 1 |
21 | Роликовый подшипник муфты выгрузного шнека | 1 |
Смазка через 240 моточасов | ||
22 | Левый рычаг механизма уравновешивания жатки | 2 |
23 | Левый ролик ограничителя поворота корпуса жатки | 1 |
24 | Левый подшипник вала барабана | 1 |
25 | Устройство для регулирования частоты вращения барабана | 4 |
26 | Левый подшипник вала главного контрпривода | 1 |
27 | Ступица шкива муфты зернового шнека | 1 |
28 | Подшипники игольчатые средней опоры коленчатых валов соломонабивателя | 1 |
29 | Левый подшипник ступицы управляемого колеса | 1 |
30 | Подшипник граблин половонабивателя | 2 |
31 | Шарнир кардана выгрузного шнека | 1 |
32 | Редуктор молотильного барабана | 1 |
33 | Педаль сцепления | 1 |
34 | Шарниры кардана привода жатки | 2 |
35 | Рычаг натяжения цепи мотовила | 1 |
36 | Левый рычаг регулировки положения мотовила | 1 |
37 | Правый подшипник ступицы управляемого колеса | 1 |
38 | Ступица звездочки муфты колосового шнека | I |
39 | Ось рычага вариатора ходовой части | 1 |
40 | Подшипники ступиц крайних дисков вариатора ходовой части | 1 |
41 | Правый подшипник вала главного контрпривода | 1 |
42 | Мост ведущий (коробка передач, дифференциал, бортовые редукторы) | 1 |
43 | Правый рычаг регулировки положения мотовила | 1 |
44 | Втулки пальчикового механизма шнека жатки | 2 |
45 | Правый рычаг механизма уравновешивания жатки | 2 |
46 | Правый ролик ограничителя поворота корпуса жатки | I |
47 | Правый подшипник вала барабана | 1 |
48 | Хомут включения выгрузного шнека | 1 |
49 | Гидросистема | 1 |
50 | Шарнирные подшипники задних подвесок грохота | 4 |
С внедрением на жатке двухконтурного цепного привода мотовила исключена точка смазки 35 рычага натяжения цепи мотовила.
У сменного полугусеничного хода через каждые 60 моточасов проверяют и при необходимости доливают масло ЛК-15 ГОСТ 1862— 63 в подшипники направляющих и опорных катков, а через 240 моточасов заменяют смазку. Центральный шарнир тележки смазывают универсальной смазкой с помощью пресс-масленки через каждые 60 моточасов. Далее правила безопасности труда на комбайнах.