Сменный гусеничный ход моста ведущих колес комбайнов
Для работы на переувлажненных почвах самоходные комбайны «Нива» и «Колос» комплектуют сменным гусеничным ходом, устанавливаемым на ведущий мост вместо пневматических колес.Установка сменных гусеничных движителей предопределила некоторые конструктивные изменения балки моста и рамы молотилки. Поэтому в маркировке комбайнов, на которых могут быть установлены сменные гусеничные движители, присутствует буква «П». Например: СКП-5, СКПР-С. Буква «Р» обозначает рисовую модификацию.
Сменный гусеничный ход состоит из балансирных тележек, ведущих звездочек, закрепляемых на фланцах осей бортовых редукторов вместо пневматических колес, гусеничных цепей, состоящих из звеньев цепи болотного трактора ДТ-75Б, независимых рессорных подвесок.
Масса комплекта 1840 кг. В каждой гусенице 28 звеньев. Ширина трака 670 мм. Длина опорной поверхности по осям направляющих катков 1495—1595 мм. Удельное давление на почву 0,047 МПа (0,47 кгс/см3).

Рис. 81. Установка сменного гусеничного хода:
1 — ведущая звездочка; 2 — балансирная тележка; 3 — натяжное колесо;
4 — раскос; 5 — замковая планка; 6 — упорная шайба; 7 — регулировочные
прокладки; в — защитная шайба; 9 — пружина; 10 — резиновый амортизатор;
11 — опора; 12 — рычаг; 13 — ось; 14 — шаровая головка; 15— палец;
16 — грязевые щиты; 17 — серьга; 18 — косынка; 19 — стяжки; 20 — палец
трака; 21 — шплинт.
После установки левой гусеницы подобным же образом монтируют правую.
Для натяжения гусеничных лент заводят комбайн, включают 1 передачу и продвигаются несколько вперед, чтобы натянулись задние ветви обеих лент. Затем подкручивают гайки натяжного устройства, перемещают натяжные колеса 3 до тех пор, пока провес гусениц в средней части между звездочками и натяжными колесам будет не более 40—50 мм. Регулировки двигателей комбайнов Нива.