Запуск моторно-ходовой системы и транспортировка комбайна по месту работы

По прибытии комбайна с консервации проводят следующие работы.
Удаляют смазку с наружных сборочных единиц. Снимают и промывают форсунки в чистом дизельном топливе, подогретом до 60—80°С. Сливают дизельное масло из редуктора пускового двигателя и регулятора топливного насоса до уровня контрольных отверстий. Через декомпрессионный краник пускового двигателя заливают 30—50 г смеси бензина с маслом, откручивают пробку продувочного канала (двигатель СМД-18КН) или краник слива конденсата (двигатель СМД-64) и прокручивают коленчатый вал пускового двигателя, до выхода всей смазки из картера. Гидросистему и основной двигатель заправляют маслом до уровня верхней метки масло измерителя, а бак комбайна и бачок пускового двигателя — топливом. В систему охлаждения заливают охлаждающую жидкость. Затем удаляют из топливной системы двигателя воздух насосом ручной прокачки. На двигателях СМД-17КН или СМД-18КН включают декомпрессор и вручную проворачивают коленвал двигателя на 5—6 оборотов. Далее, поставив рычаг в положение максимальной подачи топлива, прокручивают двигатель электростартером или пусковым двигателем в течение 10—15 с и еще столько же при выключенной подаче топлива.

Убеждаются в наличии смазки в сборочных единицах трансмиссии, надежности крепления ведущих и управляемых колес и давление в них, а также есть ли свободный ход педали сцепления.

Запуск двигателя СМД-18КН. Рычаг переключения передач устанавливают в нейтральное положение, открывают краны топливных баков основного и пускового двигателя. Убедившись в том, что муфта редуктора пускового двигателя выключена, рычагом включения вводят пусковую шестерню в зацепление с венцом маховика. Далее возвращают рычаг в первоначальное положение. Открывают крышку воздушного патрубка карбюратора, приоткрывают воздушную и прикрывают дроссельную заслонки. Нажимают на рычаг включения электростартера и заводят пусковой двигатель. Открывают полностью воздушную заслонку карбюратора и в течение 1—2 мин прогревают пусковой двигатель, затем плавно включают муфту редуктора. Прокручивают (1—2 мин) дизельный двигатель до появления масла в системе и включают подачу топлива. Как только дизель начнет работать, выключают муфту редуктора и останавливают пусковой двигатель.

Прогревая дизель после запуска, следят за показаниями манометра и термометров. Давление масла должно быть в пределах 2,5—4,5 кгс/см2.

При температуре окружающего воздуха ниже 0° в радиатор заливают горячую (90—95°С) воду, а в картер дизеля — подогретое масло. В редуктор пускового двигателя заливают смесь (80% дизельного масла и 20% дизельного топлива), а для облегчения его запуска через краник в головке заливают в цилиндр 20—30 см3 смеси, взятой из топливного бачка.

При температуре —20°С и ниже в дизельное топливо добавляют керосин. Соотношение компонентов в зависимости от температуры окружающего воздуха приведено в таблице 1. Таблица 1. Соотношение компонентов топлива в зависимости от температуры окружающего воздуха
Температура окружающего воздуха Состав топлива, %
дизельное топливо керосин
От —20°С до -30°С 90 10
От —30°С до —35°С 75 25
Ниже — 35°С 70 30

Запуск двигателя СМД-64. Предварительно проверяют наличие воды в радиаторе, уровень масла в картере двигателя и резервуаре гидравлической системы, а также наличие топлива в баках основного и пускового двигателей.

Перед запуском двигателя рычаг переключения передач должен находиться в нейтральное положение, рычаг сцепления на рабочие органы — в положение «выключено», рычаг управления регулятором — в положение «подача топлива выключена».

Запуск двигателя происходит в следующем порядке: включают «массу», вводят пусковую шестерню в зацепление с венцом маховика, открывают кран топливного бака пускового двигателя, включают стартер и запускают пусковой двигатель. Как только пусковой двигатель начал работать, сразу отключают стартер (так как муфта свободного хода привода не рассчитана на длительную работу), прогревают пусковой двигатель в течение 1 мин, при этом проверяют по манометру турбокомпрессора давление масла, создаваемого насосом предпусковой прокачки, которое должно быть не ниже 0,1 МПа (1 кгс/см2). Включают рычагом сцепление пускового двигателя и прокручивают дизель. После выравнивания давления масла в системе выключают сцепление пускового двигателя. В кабине включают рычагом подачу топлива, а затем с площадки возле двигателя вновь включают сцепление пускового двигателя и запускают дизель. Как только дизель начнет работать, выключают сцепление пускового двигателя. Останавливают пусковой двигатель в таком порядке: закрывают кран топливного бака, выключают зажигание (нажав кнопку на корпусе магнето), закрывают воздушную заслонку карбюратора. После запуска дизельного двигателя убеждаются в наличии давления масла в системе (контрольная лампочка давления масла на щитке приборов не должна гореть).

При запуске холодного пускового двигателя перед включением стартера прикрывают воздушную заслонку, нажимают в течение 3—5 с кнопку утопителя на карбюраторе. После запуска двигателя открывают воздушную заслонку.

После первого запуска во время стоянки комбайна дизельному двигателю дают поработать 30—40 мин, постепенно увеличивая частоту вращения до номинальной.

При запуске дизеля необходимо соблюдать следующие правила предосторожности. Не запускать двигатель без предварительной прокачки масла и прокрутки коленчатого вала. Не препятствовать самовыключению пусковой шестерни «бендикс» (шестерня, которая в определенный момент вступает в зацепление с маховиком, раскручивая его, после запуска двигателя эта шестерня уходит) и не удерживать ее в зацепления с зубчатым венцом маховика. Не включать шестерню «бендикс» при работающем двигателе.

Запуск двигателя СМД-17КН. Двигатель запускают стартером. При этом нажимают кнопку включения электростартера и прокручивают дизель до появления давления масла в системе. Включают полную подачу топлива и запускают двигатель. Длительность каждой попытки запуска не должна превышать 20с с интервалом в 1 мин.

Перед троганием с места уменьшают частоту вращения двигателя, включают левой ножной педалью сцепление на ход и включают первую передачу. Плавно отпускают педаль и начинают движение. Проверяют действие ножных тормозов и рулевого управления. При необходимости прокачивают тормозную систему или регулируют тормозные колодки.

Убедившись в исправном действии моторно-ходовой системы, комбайн транспортируют в хозяйство. В хозяйстве окончательно собирают комбайн и его агрегаты.

При установке крепежа на детали с овальными отверстиями под головку болтов подкладывают плоские шайбы. Болты и гайки затягивают с усилием, приведенным в таблице 2.
Таблица 2. Усилия затяжки болтов и гаек
Наружный диаметр резьбы, мм 6 8 10 12 14
Момент затяжки, Н*м, (кгс*м) 6 (0,6) 2 (1,2) 25 (2,5) 50 (5,0) 80 (8,0)
Наружный диаметр резьбы, мм 16 18 20 22 24
Момент затяжки, Н-м, (кгс*м) 120 (12,0) 160 (16,0) 230 (23,0) 300 (30,0) 420 (42,0)

Перед сборкой шарнирные соединения смазывают универсальной смазкой.

Далее установка приводных цепей и ремней.