Заполнение гидравлической системы маслом и удаление из нее воздуха комбайнов

Гидравлическую систему заполняют маслом М10Г (ТУ 38-1-211—68) или М10В(ТУ 38-1-210—68) летом или М8Г(ТУ 38-1-01-46—70) или ДС-8 (М8В) (ГОСТ 8581—63) зимой. Заливают масло в масляный резервуар 12, расположенный сзади двигателя, через горловину с фильтрами до верхней контрольной риски на щупе при полностью опущенных жатке и мотовиле.

Насос-дозатор и цилиндр гидроусилителя рулевого управления заполняют маслом, многократно (12—15 раз) поворачивая рулевое колесо вправо и влево до упоров с поддомкраченным управляемым мостом.

Из магистралей постоянной циркуляции и распределителя воздух удаляется автоматически при работе насоса.

Для удаления воздуха из магистралей и сборочных единиц привода механизмов очистки сетки воздухозаборника и вибраторов бункера необходимо 5—10 раз включать эти потребители.

Из трубок и шлангов подвода масла ко всем гидроцилиндрам и из самих цилиндров воздух удаляют следующим образом: откручивают накидные гайки штуцеров гидроцилиндров па 1,5—2 оборота и переводят шток цилиндра из одного крайнего положения в другое до тех пор, пока не прекратится выделение масла с воздушными пузырьками из-под этих гаек.

После этого закручивают накидные гайки и, убедившись в отсутствии течи, приступают к удалению воздуха из следующего гидроцилиндра.

Особенно тщательно следует удалять воздух из гидроцилиндра 3 вариатора мотовила.

Если шкивы вариатора самопроизвольно перемещаются из среднего положения, это сигнализирует о наличии воздуха в гидроцилиндре.

После удаления воздуха из системы максимально опускают жатку и мотовило и доливают масло в масляный резервуар до верхней контрольной риски на щупе. Запрещается заводить двигатель при незаполненной гидросистеме.

Рис. 53. Монтаж шлангов среднего давления:
1 — муфта; 2 — накидная гайка; 3 — ниппель; 4 — конусная оправка; 5 — шланг.

Монтаж шлангов среднего давления

Шланги монтируют в такой последовательности (рис.53): отрезают шланг нужной длины, закручивают его в муфту 1 до упора (муфта имеет левую резьбу); надевают накидную гайку 2 на ниппель 3 до упора и вставляют в отверстие ниппеля конусную оправку 4 со стороны его сферы; вставляют конусную оправку в сборе с ниппелем и накидной гайкой в шланг 5 до упора конуса ниппеля в резьбу муфты 1; закручивают ниппель в муфту до отказа; вынимают конусную оправку из шланга и проверяют на свет отсутствие подрезов внутренней поверхности шланга конусом ниппеля.
С 1978 г. на комбайнах устанавливали шланги повышенной прочности с металлической оплеткой.

Далее регулировочные данные по электрооборудованию комбайнов.